Инвестиции в дороги и парковки - это путь назад, Пешеходы важнее, чем машины!

"Инвестиции в дороги и парковки – это путь назад"
Энрике Пеньялоса

 

Недавно наши партнёры выложили в интернете видео (оно внизу статьи), где показали ситуацию с парковкой на тротуарах и предложили антипарковочные столбики в полимерном кожухе как один из вариантов красивого решения данного вопроса.

 

И общий посыл комментариев стал таковым: «перед тем как ставить оборудуйте парковки!».

 

Один комментарий зацепил наше внимание: «Проблема не в парковках, а в том что некоторым людям лень пройти 500-600м. к офису или торговому центру»


 

А кто сказал, что парковки вообще нужны? Ведь кроме вопросов с парковкой есть более важные для жизни вопросы – такие как места для пешеходов, прогулок, зон отдыха. Ведь жизнь не заканчивается сидением в теплом кресле в пробке и поиском парковочного места, и неужели всё равно - пройдёт на том тротуаре дедушка с тросточкой или нет? Причём довольно скоро на месте дедушки будет сами знаете кто. Разве это сложно представить, что есть другие транспортные средства и улица способна доставлять удовольствие?

 

Ведь можно оставить машины для хайвеев и загородных поездок, и жить в городе с чистым воздухом, гулять по улицам, ездить на велосипедах, самокатах и досках!

 

 

“Пешеходы важнее, чем машины”

 

Так считает дважды мэр и градоначальник  города Боготы (Колумбия) Энри́ке Пеньяло́са, который за время своего пребывания на посту решил вопрос с автомобилями на тротуарах, развил зоны для пешеходов и для велосипедистов.  Он как знал, что пешеходов больше чем машин, хотя бы потому, что любой водитель  в какой-то момент тоже пешеход.

 

 

В 2012 году он был в Киеве и провел лекцию, которую можно посмотреть внизу статьи.

 

Осветим некоторые моменты его лекции.

 

Энрике утверждает, что для того, чтобы отличить развитые города от отсталых, достаточно посмотреть на тротуары.

«Один из признаков недостатка демократии — машины, припаркованные на тротуарах»

Э. Пеньялоса

 

Давайте посмотрим на это фото и поймём реальность, может, тогда решение придёт быстрее.

 

 

Ездить на велосипеде гораздо интереснее и полезнее на улице, чем крутить педали тренажёра дома.  Наш дом – это не только те четыре-восемь-пятьдесят стен, за которыми мы живём. Когда мы выходим на улицы своего города – мы тоже дома. Мы все умеем ходить и, если бы у нас было метро как в Германии  и общественный транспорт, в котором хочется ездить, то мы бы не сидели в пробках в своих машинах, а ехали в чистом, красивом и быстром вагоне метро/автобусе.  И больше гуляли бы в парках и скверах. Не выживали, а жили.

 

Так может забудем про парковки и сделаем упор на приведении общественного транспорта в порядок? Ведь в Нью-Йорке, Мюнхене да и в любом городе развитой страны ездить на метро – это нормально: поезда высочайшего класса, превосходящие наши знаменитые Хюндаи. Там это круто – ездить на общественном транспорте, на скоростных поездах, которые дадут фору любому автомобилю.

 

Вот что сделал Энрике: он выделил в городе отдельные дороги для автобусов, на которую не может въехать автомобиль. Он сделал так, чтобы люди хотели ездить на автобусах и это было престижно – ведь автобус не стоит в пробке на своей отдельной линии – он быстрее, он удобный, он более бюджетный.

 

Энрике считает, что пространство для людей важнее, люди важнее, даже если у них нет автомобиля. Он убрал все автомобили с тротуаров. Тротуары, скверы и парки стали в приоритете, дороги – на втором месте.

Во всех развитых и цивилизованных странах есть пешеходные зоны. На Украине они либо по выходным, либо длиной меньше чем пол километра. Энрике построил широченную велосипедную улицу длиной 24 километра. Если бы это сделали мы, разве не увеличился бы уровень нашей жизни, общий настрой и здоровье?

 

Тротуары – это для того, чтобы гулять, обниматься, знакомиться, общаться и целоваться. Это как парки и скверы.  И тротуарные столбики ограждения – чтобы не искушать водителей нарушать правила парковки.


Посмотрите на эту улицу, фотографія сделана на Кипре в городе Ай-Анапа – по одной полосе в каждую сторону, по краям дороги – антипарковочные столбики ограждения – здесь водитель НЕ МОЖЕТ просто так остановиться и нарушить правила парковки. И, кроме того, на лицо эститеческая составляющая - все дорожные столбики в едином стиле.



«Не искушай» работает лучше любого эвакуатора! - так к чему эти нервы? У Вас когда-нибудь эвакуатор забирал автомобиль? Вы выходили из магазина, а вашей машины - нет? И только через пол часа подъезжает эвакуатор за очередной машиной, и у Вас начинает прощупываться пульс, ведь появилась надежда - что её увёз не дядя в чёрной маске, а Эвакуатор!! Вот счастье!


Касательно Киева Пеньялоса предлагает ликвидировать все дороги вдоль Днепра и построить там набережные для пешеходов. И утверждает, что инвестиции в дороги и парковки – это путь назад. Что самое главное – это люди и их жизнь (досуг). Идея ошеломляющая! Не превратиться в очередную Москву с бесконечными пробками в центре, а сделать уникальный, интересный и привлекательный и для жителей, и для туристов город мечты!

 

Итак, один из путей решения вопроса с парковкой – это отсутствие парковок. Шокирует, но несёт с собой много приятных бонусов. Нет парковок – значит автомобили туда не поедут. Дороги разгрузятся. Уменьшатся пробки.

 

Осталось решить вопрос с городским транспортом и его общей инфраструктурой, но это уже тема для другой статьи.


...


В статье использовались материалы из Википедии и:


Видео о ситуации с парковкой на тротуарах в Киеве и одним из способов её решения:



Лекция Энрике Пеньялоса в Киеве, 2012 год:




www.sozi.com.ua - вставай на сторону благоустройства




Сопутствующие Товары

Похожие статьи

Парковочные барьеры - как не ошибиться в выборе блокиратора
Парковочные барьеры - как не ошибиться в выборе блокиратора

Парковочные места - это всегда приятно, а свободные парковочные места - это мечта каждого автомобилиста. И вот вы решаете воплотить её в жизнь. Что же вам для этого может понадобится?Есть масса способ..

Антипарковочные столбики: экономия бюджета и эстетика городской архитектуры.
Антипарковочные столбики: экономия бюджета и эстетика городской архитектуры.

Карл Бенц создал бензиновый двигатель 140 лет назад. Автомобили с тех пор заполонили большие и маленькие города. Люди изобретают новые способы расширения парковок, ведь количество транспорта растет. В..

Тротуарные столбики - молчаливое “Нет” с целью сохранить добрососедские отношения.
Тротуарные столбики - молчаливое “Нет” с целью сохранить добрососедские отношения.

Тротуарные столбики - молчаливое “Нет” с целью сохранить добрососедские отношения. Издание “The Guardian” сообщает, что сокращение парковочного пространства уже давно стало мировой тенденцией. В ..

Винница - резиновые столбики для ограждения велодорожки
Винница - резиновые столбики для ограждения велодорожки

В Виннице велодорожки решили оградить резиновыми столбиками. Такое решение благоустройства было принято в 2017 году и реализовано на улице Келецкой, где проходят трамвайные пути. Теперь велосипедисты ..

4 способа узнать Киев поближе при помощи велосипеда
4 способа узнать Киев поближе при помощи велосипеда

Некоторые думают, что Киев, впрочем, как и Харьков, Днепр, Львов или Одесса, не так уж дружелюбны к велосипедистам. А как же ежегодный Твид Ран (Tweed Run), велосипедный пробег в костюмах; FreeGen вел..

Занимательная математика парковок или то, о чем вы еще не знали
Занимательная математика парковок или то, о чем вы еще не знали

Занимательная математика парковок или то, о чем вы еще не знали.Итак, долгожданная весна в Киеве, Одессе, Львове, Харькове и Днепре радует цветением и отличной погодой, влечет народ к ТРЦ, кинотеатрам..

Гибкость и Безопасность: Главные преимущества резиновых столбиков на дорогах Днепра
Гибкость и Безопасность: Главные преимущества резиновых столбиков на дорогах Днепра

На современных дорогах активно внедряются инновационные технологии и материалы, направленные на повышение безопасности и комфорта участников дорожного движения. Одним из ярких примеров таких инноваций..

Написать отзыв
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо